Вопрос: Имеет ли право образовательная организация предложить учащемуся дистанционную форму обучения?

Согласно пункту 3 части 1 статьи 34 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон) обучающимся предоставляется право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

На основании части 2 статьи 13 Закона при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

         В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

            На основании пункта 7 приказа Минобрнауки России от 23.08.2017      № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

         Таким образом, образовательная организация на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося вправе перевести обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных технологий.

Вопрос:

Прошу дать ответ на следующий вопрос: относится ли дошкольное образовательное учреждение (детский сад) к понятию «детская организация»?

На основании пункта 18 статьи 2 Федерального закон  от 29.12.2012          № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

         Типы образовательных организаций определены в статье 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 23 Федерального закон  от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Такое понятие как «детская организация» в Федеральном законе  от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  отсутствует.

         Дополнительно сообщаем, что согласно словарю-справочнику «Детское движение» (Составитель и редактор Т. В. Трухачева, А. Г. Кирпичник. Издание 2-е, переработанное и дополненное М., 2005)  «детская организация (тип детского общественного объединения) - самодеятельное самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной идеи (цели), имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе или ином учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство (скауты, пионеры и т.д.).

Вопрос: При устройстве на работу в отделе кадров потребовали предоставить подтверждение подлинности выданного мне документа об образовании.  Куда мне следует обратиться?

В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях  обеспечения учета сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении в Российской Федерации организовано формирование и ведение федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении (далее – ФИС ФРДО).

На основании Правил формирования и ведения ФИС ФРДО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 729 (далее – Правила), внесению в информационную систему, в частности, подлежат сведения о   выданных в установленном порядке в период с 10 июля 1992 года по 31 августа 2013 года включительно документах государственного образца об образовании;  о документах об образовании и (или) квалификации; документах об обучении, выданных после 31 августа 2013 г., и дубликатах указанных документов, в том числе о документах об образовании, по которым подтвержден факт утраты либо факт обмена и уничтожения (далее соответственно - документы об образовании, сведения).

Таким образом, зная точное наименование образовательной организации, выдавшей документ, его необходимые реквизиты, проверить сведения с помощью  ФИС ФРДО  можно самостоятельно.

Доступ к указанной системе обеспечен на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (http://obrnadzor.gov.ru).

Одновременно обращаем внимание, что   отсутствие в ФИС ФРДО сведений о документе не является опровержением факта его выдачи гражданину. В указанном случае необходимо обратиться с соответствующим запросом непосредственно в образовательную организацию, выдавшую документ об образовании.

В случае ликвидации такой организации запрос следует направлять в муниципальный или государственный архив (в зависимости от места нахождения ликвидированной организации).

Для подтверждения факта изготовления бланка документа об образовании  государственного образца необходимо обращаться в организацию-изготовитель указанного бланка (сведения об организации-изготовителе, как правило, указаны в нижнем правом углу документа).

 

Вопрос: Я окончила вуз по направлению «Лингвистика», на основании диплома мне присуждена степень бакалавра лингвистики. Прошу разъяснить, на каком основании я имею право работать в должности учитель иностранного языка.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел ”Квалификационные характеристики должностей работников образования” (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н) по должности учитель предъявляются следующие требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от

05.08.2016) ”06 утверждении профессионального стандарта ”Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” к учителю предъявляются следующие требования к образованию и обучению: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования ”Образование и педагогические науки“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

На основании вышеизложенного Ваш диплом позволяет вести педагогическую деятельность в должности учитель предметной области «Лингвистика», «Иностранный язык».

Дополнительно сообщаем, что необходимость дополнительного профессионального образования Ваш работодатель может определить самостоятельно, исходя из результатов аттестации и потребности в кадрах (ст. 296 ТК РФ).